Блог о Йоге, Массаже, Психотерапии и Правильном питании
Психология

Как заработать на трудностях в отношениях?

Вам сложно строить отношения с партнером, ребёнком, родителем? Если Вам кажется, что все вокруг справляются лучше, то я спешу поддержать вас одной историей, основанной, как говорится, на реальных событиях.

Вы слышали о камне, обычном булыжнике с Мексиканского пляжа в Калифорнии, мешок которых можно купить менее, чем за цент, который продавался за 3,95$ и сделал своего «изобретателя» Гэри Даля миллионером во время истерической покупки подарков в 1975 году в США?

Но Гэри разбогател не благодаря камню, а благодаря картонной коробке.

Он работал копирайтером рекламных статей в Калифорнии, наверное, поэтому творчески воспринял разговор в баре с друзьями о том, как трудно иметь питомца. Все эти ограничивающие обязательства, невозможность контролировать партнера, тревога за его здоровье и благополучие. В общем, вы понимаете. Гэри пошутил, что у него таких проблем с его камнем-питомцем (pet – rock) нет. Все посмеялись, а Гэри решил, что тут есть потенциал.

Он вернулся домой и начал писать инструкцию по обращению с камнем-питомцем (копирайтер, помните?): как лучше заботиться о питомце и на какие трюки он способен («прикинуться мертвым» - самый популярный). Гэри особенно упирал на надежность: питомец Вас не бросит, не заболеет и не умрет, у него «большой срок дожития». Фишка была не столько в самом камне, сколько в маркетинговой подаче. Дополнительно к инструкции он придумал картонную коробку с дырками, похожую на те, в которых продают питомцев в зоомагазинах. Коробка напоминала и упаковку Хэппи Мила из МакДональдса.





Источник фото: Amazon

Гэри отлично знал, что он продает. Вьетнамская война в США закончилась, а скандал Уотергейт был в разгаре. Настроение общества было пониженным. Гэри надеялся, что люди разглядят возможность теплой безопасной коммуникации и юмор в его продукте.

Впервые камень – питомец был представлен на ярмарке подарков в Сан-Франциско в 1975. Покупатели оценили, стали поступать заказы. Крупный универмаг Neiman Marcus заказал сразу 1000 штук. Позже подключился Bloomingdale’s.

Бизнес пошел, Гэри выпустил pet-rock футболки и шампунь. Волна оглушительного успеха схлынула через пару лет. Гэри купил и реновировал бар в Лос-Гатосе,

Не знаю, что Вы увидели в этой истории. Я вижу отличную метафору трудности выстраивания отношений с любым другим живым существом, полную .юмора и теплоты.

Ну и иллюстрацию того, как иногда полезна надежда и вера даже в самые сумасшедшие идеи.

А о том, с какими запросами приходят к психологу, можно почитать в отдельной статье.